четверг, 7 июня 2012 г.

Фотограф Валерий Самарин и его вилки

Фото "Шило". Валерий Самарин

Основная тема Валерия Самарина – вилки. Обычный столовый предмет, изобретенный на Ближнем Востоке и попавший в Россию лишь в начале 17 века. Марина Мнишек шокировала бояр тем, что отправила в рот кусок мяса не руками, а с помощью изящного столового прибора. С тех пор пошло поехало. Наша жизнь оказалась нанизанной на вилку. Без нее никуда. Этот предмет прочно вошел в нашу жизнь.

С его помощью не только едят. Уголовные хроники пестрят сообщениями, об убийствах и ранениях сделанных с помощью вилки. Скульпторы из вилок делают невероятные изваяния. А фотографы еще со времен Баухауза обыгрывают все возможные и невозможные сущности этого острого предмета. Мохоли-Надь сам снимал вилки и мучил студентов заданиями преподнести этот предмет по-новому, оригинально. Будущие дизайнеры старались, готовили почву для московского фотографа. Вилка, снятая Андре Кертешем привела в бурный восторг Картье Брессона, который свое бурное впечатление вылил в небольшое эссэ.

Но Самарин увидел в вилке некий особый смысл, даже много смыслов, превратив обыкновенный прибор в странный знак, символизирующий все грани бытия. Он вырвал этот предмет из контекста быта и ввел его в контекст символов и знаков. Вилки Самарина выражают угрозу, страх, кротость. Они исполняют танцы и крадутся, они спят и затаиваются.

Вилки на фотографиях нежны, и опасны. Самарин как ученый алхимик, исследует природу вилки пытаясь добыть из нее некий драгоценный образ. Его манера съемки напоминает манипуляции со светом Урусевского. Самарин создает в фотографиях напряженную атмосферу старинных фильмов ужасов, триллеров Хичкока и Линча. Он делает лишь два снимка в год, или один в два года. Вилки обожают Фотографа. Они проникают в его дом разными способами, и он их всех любит, нежит, превращает в великих актрис…



































Комментариев нет:

Отправить комментарий